Диваны - один из основных и самых дорогостоящих видов мебели. Это многофункциональный предмет интерьера, на который приходится серьёзная нагрузка.

На что стоит обращать внимание при выборе дивана

Впервую очередь смотрите на качество пошива и уточняйте, из чего сделан каркас и наполнитель. Вы не сможете увидеть, что спрятано под обивкой, так что качество швов скажет об общем уровне качества изделия. Если они неаккуратные, контроль качества на производстве хромает, а значит, и внутренности дивана оставляют желать лучшего. Обязательно спросите продавца, из чего выполнен каркас дивана. Бывают три основных типа каркасов: ДСП (спрессованные опилки), фанера (склеенные слои натурального дерева) и металлокаркас. Каркасы, изготовленные целиком из ДСП, очень ненадёжны, так как этот материал предназначен для использования в малонагруженных конструкциях. Лучше добавить 2-3 тысячи и купить диван с каркасом из фанеры или на металлокаркасе.

Наполнитель должен быть выполнен из пенополиуретана не ниже 25 плотности или же пружинного блока. Стоит избегать дешёвого поролона низкой плотности, который через 2 недели просядет и не будет подлежать восстановлению.
Ткань советуем выбирать на свой вкус и обращать внимание лишь на её толщину. Слишком тонкая обивка - очередной способ экономии. Скорее всего, она быстро растянется и перестанет держать форму.
И последнее - это качество механизма трансформации, если речь идёт о диван-кровати. Все механизмы должны быть выполнены из металла толщиной не менее трёх миллиметров, иметь качественную окраску и соединительные элементы. Если механизм покрашен небрежно, скорее всего, уровень производства, где он изготавливается, не самый высокий и есть риск поломок.


Как правильно подбирать диван, исходя из размера помещения

Основной критерий подбора дивана исходя из размеров помещения - это, скорее всего, конфигурация дивана и место его расположения. Если есть свободный угол, то угловой диван отлично заполнит это пространство и не займёт драгоценного места в центре комнаты. Если же площади совсем немного, то лучше выбирать прямой двух- или трёхместный диван. Для небольших квартир сейчас много компактных диванов шириной до двух метров, при этом трансформирующихся в полноценную двуспальную кровать. Данное решение, как показывают продажи, наиболее любимо покупателями небольших квартир.


Нужно ли требовать гарантию и на какой срок

Гарантия на мягкую мебель по ГОСТу составляет 18 месяцев, и, соответственно, каждый производитель обязан давать минимум полтора года гарантии. Главный вопрос в том, как продавец будет исполнять свои гарантийные обязательства. Если вы покупаете у посредника, то, скорее всего, при возникновении проблем с качеством вас отправят к производителю и начнётся нервотрёпка. Убедитесь, что у продавца есть своя сервисная служба и в случае возникновения рекламации вы будете иметь дело именно с ним, а не с производителем.

Рекламации в мягкой мебели - это, к сожалению, обычное дело, так как производство диванов - преимущественно ручной труд и новейшие технологии данную сферу почти не затронули. Главное, чтобы продавец ответственно и добросовестно подходил к устранению неполадок.


Сколько должен стоить хороший диван

Средний по размерам, не кожаный угловой диван-кровать у нас стоит от 20 до 40 тысяч рублей. Мы считаем, что этот диапазон цен является на сегодня оптимальным для соотношения цена - качество. В него могут уложиться компании, обеспечивающие должный уровень сервиса и качества продукции.

Прямой диван-кровать будет стоить примерно столько же, так как при раскладывании прямой диван - как и угловой - образует полноценное спальное место, и на их изготовление идёт примерно такое же количество материалов.

Мы бы не советовали покупать самые дешёвые диваны (в сравнении с аналогами у известных производителей) на неизвестных сайтах: скорее всего, диван при внешнем сходстве имеет низкий уровень сборки и качества материалов и выйдет из строя очень быстро. Реагировать на ваши обращения будет некому, так как вас перенаправят к производителю данного изделия или, что ещё хуже, просто начнут затягивать процесс в надежде, что вам это надоест быстрее.

Вообще, рынок диванов устроен очень нехитро. Крупные производители, обладающие конструкторскими бюро и хорошими специалистами, изобретают новые качественные модели диванов, вкладывают деньги в раскрутку модели. Если модель оказывается популярной, то сотни мелких и средних производителей начинают копировать этот диван, удешевляя его за счёт качества каркаса, наполнителя и обивочных материалов, предлагая его покупателю по более низкой цене.

Конечно, если бюджет на покупку мебели жёстко ограничен, то, скорее всего, это неплохое решение, но если есть возможность добавить 10–20 %, то мы рекомендуем покупать всё же качественную мебель, ведь это не футболка и не молоток, а сложное изделие, подверженное повышенным нагрузкам, на котором вы проводите треть своей жизни (для тех, кто использует для сна).


Где искать диван: в онлайн- или офлайн-магазинах

Если вы ищете что-то конкретное, лучше подойдут интернет-магазины: можно быстро найти подходящую модель по определённой цене. В обычных магазинах это сделать сложнее, так как из-за дорогой аренды в залах выставлено всего
5–10 % ассортимента. В результате продажи происходят по картинке из каталога или со слов продавца. В онлайн-магазине не нужна предоплата. Если нашим клиентам товар не подошёл, мы предоставляем покупателю возможность от него отказаться при доставке без объяснения причины. Особо ответственные могут предварительно посмотреть на мебель в шоу-руме. Если у покупателя нет конкретных предпочтений и он хочет изучить ценообразование и качество продукции, то лучше отправляться в мебельные центры, где в одном месте представлена продукция всех ведущих производителей. Можно ознакомиться с качеством продукции, прицениться и понять, кто и что из себя представляет.


На какие маркетинговые уловки не стоит покупаться

Наиболее распространённым трюком является суперпривлекательная цена на диван, которого нет в наличии. Но об этом покупатели узнают, лишь придя в магазин. Такие акции завлекают заинтересованных покупателей в салоны, а дальше ставка делается на продавцов, которые должны переориентировать людей на другой товар по обычной цене.